Предвкушая первый концерт Faith No More в Петербурге (за всю двадцатипятилетнюю историю группы, и после десятилетнего перерыва (!), ни больше ни меньше), я была уверена, что напишу рецензию, и очень этого хотела. Но моя самоуверенность споткнулась.
Опомнившись от пережитого уже в метро, я нашла себя в смешанных чувствах. Среди них, конечно, был восторг от встречи с «живым» (и еще каким) Паттоном, приятная оглушенность мощным металлом (от которого я успела отвыкнуть, да), причастность к активной философии их творчества, такое редкое эстетическое удовольствие от американскости артистов и чистое наслаждение отдачей, работой на полную катушку. Все это стояло перед глазами единым светящимся шаром, но что-то вкрадчиво точило меня изнутри, от чего брови сходились на моем недоумевающем лице. Это было сожаление. В этот момент я поняла, что яркой эмоциональной и восторженной, как в детстве, рецензии у меня не выйдет.
Все правда было шикарно. Пастельные костюмы с иголочки, светлые туфли, галстук и трость Паттона сразу дали всем понять, что намерения у парней серьёзные, и все будет по-взрослому. За вальяжным открытием соул-песней Reunited не задержалась и более известная стилистика FNM. Пиджаки быстро слетели как лишний элемент, сковывающий страсть. Сказать по правде, я не была готова к тому, что дети 60-х будут сломя голову метаться по сцене, прыгать, запрокидываться на спину и биться в экстазе. Майк остервенело лупил своей стариковской тростью по тарелкам, а второй Майк – Бордин – барабанщик – в прямом смысле рвал установку и через каждую пару песен отбрасывал щепки в зал. Это потрясающе держало шоу и напряжение публики.

Когда рупор в одной руке Паттона нечеловеческим голосом взывал к истине, а согнувшаяся от буйного насилия тросточка в другой указующим перстом взлетала вверх, казалось что зло будет найдено и наказано, а на земле воцарится любовь и понимание. Но чудо не произошло. И сожаление в моем сердце расцветало от ощущения «слишком поздно» и «это уже ничего не изменит». Было абсолютно очевидно, что это хорошо отрепетированная пьеса, талантливо сыгранная на одном дыхании и от всего сердца, но продолжения уже не будет. Сам Майки Пи, пытаясь установить хоть какой-то контакт с аудиторией (обойдусь одним эпитетом – удручающей), начал говорить о том, что за столько лет они ни разу не побывали в Петербурге, это произошло только сейчас, «and it's a little bit weird… a little bit awkward». Первое свидание должно было быть совсем другим…
Only way to change
Give yourself away
Don’t be ashamed
Next in line; close one eye
Just walk by
Отдельное спасибо клавишнику Родди Боттуму, он был яркой звездой вечера (одной из). «Время вперёд!» в его исполнении почти не звучало насмешкой над нашей советскостью, а играл он действительно хорошо.
Stripped to the bone
I did no wrong
Truth is my name
Give yourself away
No comments:
Post a Comment