2015-10-14

Meeting people is easy



Небольшой зал кинотеатра 35mm в Москве полностью заполнен молодыми людьми, хочется думать, прогрессивными, интеллигентными или по крайней мере интересующимися. Единственный показ фильма о небольшом отрывке из истории Radiohead — гастролях в поддержку альбома «OK Computer». Случайное объявление в утреннем эфире The Village, и предпоследние билеты в первом ряду куплены без раздумий. В итоге эти полтора часа lo-fi видео из хипстерского must see превратились в эмоциональную рефлексию об истоках и предпосылках моих стилевых, музыкальных и мировоззренческих предпочтений.


Моя душа из 97-го. Поймав по телику mtv, мы с сестрой увидели Paranoid Android и решили, что это круче, чем Metallica. Ей в подарок я купила кассету нового альбома новой для нас группы (не помню, в ларьке на вокзале, или у Лёши Бажина в хозяйственном магазине, но точно помню, что The Bends, кстати с красивым раскладным вкладышем внутри, уже покупала у него). Очень быстро оказалось, что слушать OK Computer для меня пытка: музыка казалась жутко депрессивной, каждый раз болела голова. Родителям, это нравилось, конечно, еще меньше. Но в какой-то момент это прошло. [...] 


В институте талантливая, интеллектуальная и самобытная Оля Карпова увидела у меня в уже CD плеере mp3 с коллекцией альбомов Radiohead, и мы подружились. Эта дружба открыла мне огромный сверкающий мир потрясающей и разнообразной музыки. 


В фильме Том говорит о том, какая ответственность лежит на молодом бэнде, песни которого становится друзьями, религией и целым космосом для подростков в это ужасное время, когда все идет наперекосяк, выразить переполняющие душу чувства крайне сложно, а остальные и вовсе не понимают тебя. Не могу сказать, что моя юность была очень мрачной, но все равно спасибо. Большая часть фильма также посвящена последствиям славы, журналистам и чрезмерному вниманию к музыкантам. С позиции журналиста чувствуешь себя после такого довольно гадко. Хотя в 90-х это было еще не так жутко и намного более профессионально, чем после миллениума (невольно сравниваю с просмотренным до этого музыкальным документари про Эми, но это уже совсем другая история). 

No comments: