2016-10-15

ЦИНИЗМ И РАВНОДУШИЕ

Вчера я зашла в Манеж. Давно хотела и вот оказалась рядом со свободным временем в распоряжении. Внутри выставка под эгидой Lexus: внизу хэппенинг Дугласа Коупленда (а я и не знала, что он художник), наверху кинозал с короткометражками Lexus Shorts и магазин с брендированной сувениркой; очень много молодых сотрудниц в толстовках с символикой выставки (или это фестиваль?). Увидев две машины в холле сразу за кассой, я напряглась, но письменное вступление к произведению упомянутого канадского художника, известного неискушенной мне как писатель, немного успокоило. Не надолго. Происходящее (см. видео) не зацепило мои эмоции и не навело на рассуждения, как это обычно бывает со мной в музеях современного искусства. Окей, я это люблю и при желании могу оправдать, но тут не захотелось. Остальные посетители проявляли довольно нейтральные реакции и вроде бы даже улыбались. Надо сказать, это были взрослые люди, и мои мысли склонялись к тому, что средства массовой информации и реклама культурных мероприятий, вероятно, воспитали некую толерантность в своей аудитории, ибо современная пенсионерка (пусть даже петербургская), в моем представлении, не должна поощрять такое вознаграждение за 250 (а для меня и все 350) входных рублей. Да, интерактив, в ходе которого посетители строят "город будущего" из разноцветных коробочек (цвета, оказывается, олицетворяют движущие силы разработчиков Lexus), вроде бы должен смягчать унылость происходящего, но я и от этого не получила радости. 


Резюме: да, компания, конечно, молодец, что ищет новые способы общения с людьми, но получилась в итоге, все равно, довольно плоская реклама. Я испытала холодное разочарование. 
:  [



А сегодня я ходила в свою школу на празднование ее 65-летнего юбилея. Первую половину концерта я оглядывалась на воодушевленные лица гостей-выпускников разных десятилетий (начиная с 50-х!) и ловила себя на мысли о том, что я слишком цинична для таких собраний. Ни один человек из моего класса не появился, как и наша руководительница, кабинет стоял пустой и неуютный, учителей, которым я была бы признательна, тоже не было, дети на сцене не выкладывались, как и поздравляющие чиновники. В общем, я имела полное право на подобные ощущения. Со сцены говорили: школа - "родной дом", "вывела в люди" и "сюда хочется возвращаться". А я думала о том, что если бы атмосфера не была такой домашней, выпускники были бы более амбициозными в профессиональном плане. 
А еще в последнее время убеждаюсь, что в школе я не была готова ни к классике русской литературы, ни к химии с биологией, ни даже к истории в серьезном ее проявлении. Сейчас я наконец-то способна понять многое из школьной программы. Отсюда вопрос: это мое умственное развитие так запаздывает на 15 лет, или система не совершенна?...   
:  /
И в завершение дня мини-рецензия на YESTERDAY'S FILM: Palo Alto симпатичной мне Джии Копполы. 
Да, поэтично, да, пленочно, да, инди, но сколько всего тонкого и импрессионистски красивого уже снято на тему подростковой неопределенности, нестабильной психики и страхов! Взять хотя бы дорогой мне It's Kind of a Funny Story с той же Эммой Робертс, или немного более сказочный The Perks of Being a Wallflower  с другой Эммой (одним словом, см. тэг) - намного мощнее и оставляет след. Тем более, тема заучена наизусть: найди себя и никого не слушай. Фильм оставил меня почти равнодушной - как же грустно. 
:  (

No comments: