2017-03-04

PISSOURI, CYPRUS / НОВЫЙ ДОМ


Новый дом на острове – деревня Писсури (которую я сразу же и не задумываясь назвала Каккури). Деревня на холме, чьи корни уходят в Византийскую эпоху, все еще в Лимасольском районе, но расположена на таком же расстоянии и от Пафоса – примерно 30 км в обе стороны.

Мы здесь всего 2 дня, и именно в этом месте я наконец-то почувствовала, что нахожусь на острове посреди Средиземного моря. Квартира с хорошим ремонтом в центре Лимасола ("второй по величине город страны, крупный экономический, культурный и финансовый центр" – (с)wikipedia), привычные радости горожанина, кафе и бутики с громкими брендами – к этому совершенно не надо было приспосабливаться, обычная суперкомфортная жизнь в европейском городе, которая могла бы развернуться где угодно. Даже прогулки вдоль моря не дают особенных ощущений: идти по красивой набережной с пляжами, памятниками, детскими площадками, открытыми кафе и лавками с мороженным – слишком очевидная рукотворная цивилизация, почти лишенная местного колорита. (Заметьте, я не говорю, что мне это не нравится, и что я не буду скучать.) И как всегда бывает с большими городами, стоит выехать за пределы их промышленных предместий, и попадаешь на настоящую землю.

Мы первый раз в жизни поселились в отдельном доме, и для меня это целый букет эмоциональных переживаний. Во-первых, когда из окна видишь пальму и солнце, не многоквартирные дома, наконец-то понимаешь, что ты... да, на курорте. Во-вторых, в угаре распаковки вещей и мытья дома меня посетило тревожное ощущение, что вот теперь-то началась взрослая самостоятельная жизнь, за которую должен отвечать только ты. Страх вызвало осознание того, что здесь мы, скорее всего, задержимся, несмотря на отсутствие в нашей жизни серьезного планирования будущего. А значит этот дом должен стать нашим, и мы должны защищать его как свой. Ну и дом – это целый пучок разнообразных хозяйственных хлопот, это понятно уже с первого часа. Но за эти два дня он уже изменился ого-го, оживает потихоньку.В конце концов, дом – там, где мы сегодня.♡

No comments: